Все движители и моторы для лодок ПВХ возможно поделить на те, которые перемещаются с помощью электричества (аккумулятора) и с помощью горючего топлива. Осмотрим бензиновые лодочные моторы. Лодочный мотор (или движитель) сначала необходимо подобрать исходя из паспортных данных лодки и ваших целей, а потом уже готовиться к покупке. Традиционно, изготовители показывают 2 признака (показателя) для лодочных моторов, под конкретную разновидность надувной лодки. • 1-ый признак - это оптимальная емкость лодочного мотора для надувной лодки. • 2-ой признак наибольшая емкость лодочного мотора. Наверняка, лучше не стоит ставить на лодку ПВХ двигатель с максимально допустимыми показателями Л.С.. Фактор опасности содержится в толщине и качестве соединения транца у надувной лодки. При больших нагрузках и пульсациях имеют все шансы появиться сложности с держателем транца. Данные трудности появляются никак не сходу, а сообразно мере эксплуатации. Необходимо запомнить, что надувные лодки, сделанные из поливинилхлорида (ПВХ), относят чаще всего к суднам с плоским дном (плоскодонным). Именно из-за этого надувная лодка при перемещении как бы привстает на плоскости. Поэтому можно легко сравнить надувные лодки ПВХ с моторами и надувные лодки с твёрдыми корпусами и килем, для рационального перемещения которых необходимы двигатели большей силы. Конечно, это всё связано с конструкционными особенностями моторных лодок, с типом дна и законами гидро- и аэродинамики. Но всё же при движении надувные лодки за счёт меньшего веса легко компенсируют сравнительно небольшие допустимые мощности моторов. Для экономного перемещения надувной лодки необходима система глиссера. В этом случае лодка ПВХ соприкасается лишь частью собственного дна воды, а основная плоскость днища располагается выше воды. За счёт уменьшения сопротивления воды расходуется меньше топлива. Все бензиновые моторы для лодок ПВХ разрешено систематизировать на 2 вида: те, которые имеют два такта (двухтактные), и те, которые имеют четыре такта (четырёхтактные). Лодочные моторы и движители, имеющие два такта, употребляют бОльшее количество горючего, нежели лодочные моторы четырёхтактные. В роле топлива используют смесь, которая состоит из горючего и масла. В зависимости от сложности манёвров и скорости, потребляется это вещество в разном соотношении. В данном случае, наверное, содержится главный недочет двухтактных лодочных моторов. Лодочные моторы с двумя тактами элементарны в эксплуатации, имеют очень маленький вес и легки в переноске. При возникновении проблем с лодочным мотором, починка его никак не составит труда. С его починкой имеют все шансы справиться всевозможные мастерские по автомобилям и мотоциклам. Также стоит отметить, что для российских потребителей производят моторы для лодок ПВХ заграничные изготовители: Китай, США, Европа. Купить мотор для лодки ПВХ можно лишь заграничный (имеются в виду мощные лодочные моторы). Российских лодочных двигателей и моторов для покупки сходственного класса элементарно нет на рынке, к сожалению. Четырехтактные моторы употребляют не такое количество горючего. Они не требуют от своих владельцев, каких либо специальных горючих смесей. Однако данные лодочные двигатели сложнее в обслуживании и ремонте. Для их починки и профилактики необходимы специальные центры. Не считая этого, четырёхтактные лодочные моторы весят больше, нежели лодочные моторы двухтактные. Однако если смотреть на выброс СО2 в воздух, четырехтактные моторы наиболее экологичны. В ряде государств эксплуатация двухтактных лодочных двигателей на водоёмах строго воспрещено. Однако нас это пока что не касается, поэтому двухтактные лодочные двигатели покупают чаще на надувные лодки ПВХ в РФ. Во время применения лодочного мотора немаловажен и режим глиссера. При перемещении в этом режиме существенно снижается расход топливной смеси. Легко можно провести расчёты, при какой мощности лодочного мотора надувная лодка сможет выйти на глиссер. Для этого используют самое простое соотношение: 30 кг груза на 1 л.с. лодочного мотора. В среднем получаем, что надувная лодка может выйти на глиссер, с двумя людьми на борту, при силе лодочного мотора в 8 л.с. Однако тут принципиально, в каком месте находиться 2-ой попутчик. Точнее критично, в каком месте размещается центр массы надувной лодки. Ежели он сдвинут к транцу, то лодка ПВХ с лёгкостью сможет заполучить тот самый режим глиссирования. Емкость лодочного мотора для надувной лодки, который при любом положении сможет гарантировать вывод в режим глиссирования с 2-мя людьми на борту - это не менее 10 л.с. Может показаться, что легче же поставить на лодку ПВХ мотор мощнее и с лёгкостью выйти на глиссер. Однако если воспользоваться более мощным лодочным мотором, то надувная лодка сможет выйти в режим глиссера, однако никак не на максимальных оборотах, а намного раньше. То есть, вы просто зря переплатите за дополнительные л.с. лодочного мотора при покупке. В случае максимального режима расходы горючего у лодочного мотора станут просто неимоверными. Если использовать мощность купленного лодочного двигателя не рационально, то надувной лодке может просто задрать нос, и она станет плыть еще с меньшей скоростью. Законы физики никто ведь не отменял. Надувная лодка ПВХ может даже и перевернуться при достижении определённого критического угла наклона. То же самое и в отношении скорости перемещения лодки ПВХ. Не существует прямопропорциональной зависимости между силой лодочного мотора и допустимой скоростью надувной лодки. Вот например, во время использования мотора в 10 л.с. и 15 л.с. наша скорость перемещения по воде возрастает на 2-3 км/ч. Однако при не столь значительном повышении скорости очень заметно возрастает расход горючего. Разница в расходе топлива имеет возможность достичь даже 15-20%.
Этот домен продается на telderi